Дидактические игры

 Дидактические игры для детей раннего возраста.

 

Игра «С какого дерева яблоко?»

 

Материал: индивидуальная карточка с изображением деревьев-яблонь,  плоскостные яблоки красного, желтого и зеленого цветов.

 

Цель: фиксировать внимание детей на цвете  предметов, называть основные цвета — желтый, красный,  зеленый. Учить понимать слова «такой», «не такой», развивать глазомер.

 

Игровые действия: найди такой же, предлагаю ребенку повесить  яблоко такое,  как   растет на дереве.

 

1q2q

 

Игра «Что везет паровоз?»

 

Материал: индивидуальная карточка с изображением паровоза, у  которого вагончики  и ягоды разного размера.

 

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины – учить называть большая, маленькая, самая маленькая. Закрепить название цвета.

 

Игровые действия: 1. Рассматривание паровозика ( кабина, колеса,труба).

— Что везет паровоз?  (Вагончики с ягодой).

— Какие по размеру ягоды?

 

2.Предлагаю найти такой же, путем наложения положить ягодку в свой вагончик.

 

6q7q

 

Игра  « Матрешки».

 

Материал: матрешки – игрушки-вкладыши, кубики; возможны  плоскостные разрезные матрешки, полоски  для строительства домика.

 

Цель: развивать представления детей о форме, величине, количестве. Вырабатывать терпение и наблюдательность.

 

1 вариант: «Матрешки гуляют».

Какая матрешка самая большая, какая самая маленькая? Самая большая —  мама, за ней идут дочки – одна за другой по росту. А можно наоборот –  самую маленькую  вперед. А их мама пусть замыкает шествие: теперь у нее все на виду.

 

9q8q

2 вариант: «Все домой!»

Кубик на кубик (или полоска на полоску).

Построим домик для каждой матрешки свой.

 

11q12q14q13q

 

 

 

3 вариант: «Сколько их было?»

Одна из матрешек прячется, незаметно вкладывается в другую. Какой не хватает?

3q

 

4 вариант: Все перепуталось.

 Надо навести порядок. Сложить матрешки правильно – и чтобы платье хорошо сидело.

5q4q